Главная » 2016 » Август » 12 » Карьера
16:57
Карьера
Где работать специалисту по созданию медиатекста? Вариантов много: агентства по рекламе, PR, брендингу, BTL, TV-production, студии корпоративных и обучающих фильмов, киностудии, редакции телеканалов, периодические издания, интернет-СМИ, PR-службы и отделы внутренних коммуникаций коммерческих компаний и госорганизаций, издательства, отдельные медийные проекты и другие места.

Как молодому специалисту найти работу?

На современный рынок труда лучше выходить специалистом широкого профиля. Отдельно сценаристу, или режиссеру, или даже журналисту там делать практически нечего. Запросы на «узкий» круг обязанностей по любой из специальностей, ориентированных на создание медиатекста, могут рассматривать только заслуженные люди, авторитет которых позволяет им выбирать интересные для себя проекты. Как сказал один очень уважаемый специалист, до тридцати лет ты делаешь то, что тебе говорят, до сорока – то, что надо, а после сорока – то, что ты хочешь.

Но где взять «широкую» специализацию в молодом возрасте? Ведь у большинства молодых, до тридцати лет, людей в принципе не может быть большого опыта – при этом в достаточно разных, пусть и смежных, сферах деятельности. А работодателя, конечно интересует именно такой опыт, причем достаточно специализированный – в выполнении конкретных, нужных ему функций. Абстрактный набор компетенций (знаний, умений, навыков) ему не нужен. Между запросами работодателей и реальными возможностями молодого специалиста возникает естественное несоответствие. Как же выпускники вузов решают эту проблему?

1-й путь. Сделать ставку на «контору» и развивать в ней новые проекты

Можно долгое время работать в одной компании, потихоньку завоевывать доверие и искать возможность проявить себя. Часто эта возможность возникает именно в смежных видах деятельности компании. Лучше даже не ждать – а самим предложить перспективный для компании проект. Виктория Вендер, главный редактор ресторанного каталога «Ресто» и одна из консультантов Школы, после пяти лет работы над текстами, однажды спросила себя: а почему бы не начать делать собственное телевидение? Многое, если не все, в работе ресторанов можно показывать! Убедив в этом СЕО своей компании, Вика занялась новым проектом и в итоге получила опыт сценариста программ, режиссера, интервьюера и ведущей телеканала «Ресто». Интересно, появилась бы у Вики такая идея, если бы она не отработала с 14 до 17 лет репортером молодежной редакции московского кабельного телеканала «ТИРС»? При случае задайте ей этот вопрос J

2-й путь. Учись, пока молодой!

Не задерживаясь подолгу в одном месте, быстрее набирать скилы, опыт и портфолио. В целом работодатели не горят желанием брать к себе кандидата, часто меняющего место работы, но на подобные перемещения молодых – лет до 28 – людей смотрят с пониманием.

3-й путь. Фриланс

Для профессий, где специалист выполняет свою работу в достаточной степени автономно (журналистом, дизайнером, редактором, монтажером и др.) фриланс, как способ трудовой деятельности, вообще является нормой. Опять же, и здесь речь может идти о проектной работе. Например, для режиссера съемки любого фильма (ролика, клипа и т. д.) – это всегда проект. Всё больше работодателей смотрит не в трудовую книжку специалиста, а в его портфолио: на реализованные медиакампании или медиатексты, которые специалист выпустил.

4-й путь. И все-таки – узкая специализация

В любой профессии есть специализации, или виды работ, которые могут привлечь молодого человека особенно сильно. Например, можно нацелиться не на профессию сценариста, а на ее разновидность: специалиста по организации и проведению корпоративных мероприятий (в штате продюсерского центра, муниципального органа власти или внутренних коммуникаций крупной коммерческой компании).  В этом случае молодой человек может приобретать конкретный опыт и наращивать компетенции в организации и проведении праздников, соревнований, фестивалей, массовых акций и так далее. Вариантов специализаций множество, здесь главное не обмануться в том, что эта область действительно заслуживает того, чтобы Ты осел в ней надолго, если не навсегда.

Аккуратнее с выбором!

Мы бы советовали внимательнее относиться к своим выборам, и не делать их на основании привлекательного имиджа среды или конкретной профессии. Многих , например, привлекают факультеты режиссеров кино (чаще игрового) именно своей «киношной» аурой, средой, тусовкой, но никак не профессиональным интересом к самому производству фильмов. На ВКСР, например, доводилось наблюдать, как студенты, заплатив за курс обучения стоимость хорошей иномарки, раз за разом игнорировали практические задания. Большая часть ограничивалась самым минимумом, за который можно было в итоге получить диплом. Соответственно, на мастерских вечно был дефицит материалов для обсуждения. Зато  теоретические занятия студенты посещали исправно.

Другая ошибка – стремиться сразу «поднять денег» в области, в которой еще не успел разобраться и освоиться. Если человек решил делать бизнес, то нужно заниматься этим в той сфере, которую хорошо он изучил: он должен знать ее возможности, проблемы, ниши. Есть много людей, сделавших себе имя и деньги в области медиа, но они сделали это именно в такой последовательности.

После выбора основного пути в профессии, человек может подумать о том, как ему реализовать свои конкретные устремления, желания в рамках своей профессии и избранного пути. Например, если человек хочет увидеть интересные места, он может начать путешествовать как оператор (или режиссер, или звукорежиссер) студии, снимающей географические документальные фильмы. А может – стать руководителем отдела внутренних коммуникаций федеральной компании с собственной филиальной сетью и опять же – путешествовать по всей стране, проводя работу с филиалами.

Привлекать или наоборот, отталкивать в работе может еще множество факторов: заработок и условия труда, характер ответственности (самостоятельная или коллективная), возможность увидеть результаты своего труда или возможность получить благодарность от заказчиков.   

Но главное, на наш взгляд, все-таки другое. Специалист нашей группы профессий в любом сделанном им выборе карьеры должен идти «вслед за продуктом». Это значит, что в любой ситуации он должен делать выбор в пользу качества того продукта, за который он отвечает. И всегда, во всем вытаскивать из себя максимум возможного – чтобы медиатекст стал лучше.

Эта стратегия позволит пройти все локальные передряги на карьерном пути и постепенно получить необходимый опыт и квалификацию в профессии. И напротив, халтура – это самое страшное, что может приключиться с создателем медиатекста. Хотя, наверное, не только с ним.

 

P.S.

Вне зависимости от того, какой путь выберет молодой человек, ему стоит как можно раньше определиться с типом своей личности, со своей предрасположенностью к тому или иному виду трудовой деятельности. Если человек объективно предрасположен к определенной области (например к работе со знаковыми системами) – именно в ней ему нужно стремиться добиться успеха. Вначале как ответственный исполнитель и специалист, а позже – если захочется – как руководитель и бизнесмен. Престижна не профессия, а достижения в этой профессии. Бессмысленно пытаться делать не свое дело. Ведь рано или поздно придется найти свое.

 

Категория: О нашей методике | Просмотров: 1508 | Добавил: atamanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Архив материалов
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0