Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

7 функций медиатекста

Функции текстов средств массовой коммуникации (СМК) мы исследовали в целях определения общей последовательности действий-операций автора этих текстов – журналиста. Однако медиатексты могут создавать не только журналисты, а главное – не только в рамках традиционной прагматики массмедиа. Если учащийся, например, создает фильм о своих близких и публикует его в личном канале на Youtube, этот фильм все равно является медиатекстом. Если педагог создает обучающее видео по своему предмету и проводит с его помощью занятия, и это видео в полной мере является медиатекстом, хотя и не имеет обычной прагматики СМК. Соответственно, в расширенный список функций медиатекста мы ввели, к 5 основным, еще 2 (для автора): «передать красоту в объекте» и «обучить».

Также мы расширили список субъектов, определяющих прагматику медиатекста. Помимо прагматики автора, необходимо учитывать в каждой отдельной публикации: прагматику конкретного заказчика и прагматику аудитории медиатекста. Заказчик формирует задание на медиатекст и доводит его до автора. Аудитория воспринимает текст, используя его в собственных целях. Если прагматика аудитории в целом не будет симметрична прагматике заказчика и автора, это значит, что медиатекст нельзя считать успешным.

7 функций медиатекста

Для заказчика Для автора Для аудитории
Овладеть вниманием Развлечь Развлечься
Продать, сформировать оценку объекту Рекламировать Дать оценку объекту, развлечься*
Реализовать потребность в информации Информировать Узнать
Внедрить в сознание аудитории ряд идей Убедить Получить смысл, чтобы сформировать свое отношение к каким-то вещам
Вызвать определенное действие аудитории Побудить Получить смысл для своих действий
Научить Обучить Научиться
Получить произведение искусства Передать красоту в объекте Получить эстетическое удовольствие; разделить понимание красоты с автором в одном с ним переживании

 

* Зрителя в рекламе давно не интересуют потребительские свойства товара. Он ждет от рекламного ролика короткого яркого действия, шоу, которое его развлечет. В случае если реклама нравится, хорошее отношение к рекламе распространяется и на объект этой рекламы, включая рекламируемый товар и бренд.

Кроме того, в отдельных случаях авторам удается создать по-настоящему художественное произведение короткого жанра, от которого зритель получает подлинное эстетическое удовольствие:

 

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (08.08.2016)
Просмотров: 806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0