"Школа медиатекста" – это некоммерческий проект, общественная инициатива группы профессионалов в области медиатекста, в основном выпускников Московского педагогического государственного университета. Много лет мы занимаемся методическими изысканиями: как научить созданию медиатекста системным образом – обобщая, синтезируя и делегируя знания, релевантные данной области практики. Благодаря Интернету мы можем делиться своими методическими разработками со всеми, кто заинтересован именно в таком – системном – подходе к обучению или самообучению.
Мы получили дипломы учителей русского языка и литературы, но не стали преподавателями в школе. И всё же, каким-то окольным путём, мы пришли в своей жизни к учительской функции. Наша работа в различных коммерческих и государственных структурах оказалась связана с производством медиатекста, в тех или иных его формах. Кто-то из нас трудится как специалист, кто-то как руководитель, но так или иначе мы заняты созданием, продюсированием, заказом и приемкой медиатекстов в трех форматах: "текст", "текст с картинками" (например журнал или сайт) и "видео". В разговорах между собой, чисто по-товарищески, мы часто жаловались на то, что «специалистов нет», «писать (снимать, монтировать) не умеют», и всё в таком духе. И вот однажды, как-то сама собой, родилась идея: нужно не жаловаться, а просто учить самим. И начинать следует с детей, лет с тринадцати. И лучше – сразу в деле.
В сфере коммуникаций теорию не имеет смысла отделять от практики, но решающая роль здесь принадлежит самому субъекту: человек, осваивающий эту область знания, должен самостоятельно выйти на путь профессионального развития и самообразования. Обычно на практике специалисту – автору, режиссеру, редактору, монтажеру – просто объясняешь: что хорошо он делает, а что плохо, и почему. Такое общение очень близко к формату консультаций. И мы поняли, что эти консультации вполне могут проводиться онлайн, в Интернете, для всех желающих. В первую очередь – для молодых людей, серьезно увлеченных делом создания текстов. А также – для педагогов, обучающих детей в учебных кино- и телестудиях, кружках журналистики, редакциях молодежных СМИ. Надеемся, что совет и мнение профессионалов могут быть полезны этим двум, связанным между собой, потенциальным нашим аудиториям.